АДДЗЕЛ ПА АДУКАЦЫІ
ШКЛОЎСКАГА РАЙВЫКАНКАМА
ДУА “Гавядская сярэдняя школа
Шклоўскага раёна”
ЗАГАД
31.08.2022 № 116
аг.Гавяды
|
|
ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ШКЛОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА
ГУО «Говядская средняя школа
Шкловского района»
ПРИКАЗ
аг.Говяды
|
Об организации экспериментальной деятельности в 2022/2023 учебном году
|
В соответствии с пунктом 27 Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 01.09.2011 № 251, на основании приказа Министерства образования Республики Беларусь от 11.08.2021 №589 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году», приказа управления по образованию Могилевского горисполкома от 17.08.2021 №274 «Об организации экспериментальной и инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году», приказа отдела по образованию Шкловского райисполкома
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Организовать экспериментальную деятельность по реализации проекта «Внедрение модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к географическому прошлому белорусского народа посредствам использования историко-культурных ресурсов региона в учебной и внеклассной работе учреждений общего среднего и дополнительного образования» (2021-2024)
- Обеспечить надлежащие условия для реализации экспериментальной деятельности в 2022/2023 учебном году в соответствии с требованиями существующего законодательства.
- Утвердить состав участников экспериментального проекта в 2022/2023 учебном году (приложение1).
- Установить надбавки педагогическим работникам, принимающим участие в экспериментальной деятельности, в соответствии с «Коллективным договором между нанимателем и работниками государственного учреждения образования «Говядская средняя школа Шкловского района согласно приложению 2.
- Определить функциональные обязанности, ответственность и права участников экспериментальной деятельности на период реализации экспериментального проекта:
5.1. Руководитель экспериментального проекта: директор школы Ковалевский А.В.:
- обеспечить выполнение всех мероприятий, предусмотренных программой экспериментальной деятельности;
- представляет по запросу руководителя проекта информацию о результатах экспериментальной деятельности;
- ежегодно представляет в НИО, МО РБ промежуточные справки о результатах экспериментальной деятельности, согласованные с руководителем проекта;
- несет ответственность за ход и результаты экспериментальной деятельности;
- заполняет дневник участника экспериментальной деятельности.
5.2. Координатор реализации экспериментального проекта заместитель директора по воспитательной работе Киселькова И.Н.:
- обеспечивает организационно-методическое сопровождение экспериментальной деятельности;
Оказывает консультативную помощь педагогическим работникам в вопросах реализации экспериментального проекта;
- разрабатывает локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность методических структур, обеспечивающих эффективную реализацию экспериментального проекта;
- осуществляет систематический контроль за ходом экспериментальной деятельности, качеством и своевременностью ведения необходимой документации;
- своевременно представляет необходимую информацию о ходе и промежуточных результатах экспериментальной деятельности руководителю проекта;
- обеспечивает взаимодействие с СПЦ г.Шклова по психолого-педагогическому сопровождению экспериментальной деятельности;
- представляет руководителю экспериментального проекта необходимую информацию;
- заполняет дневник участника экспериментальной деятельности;
- принимает участие в подготовке справки о промежуточных (итоговых) результатах экспериментальной деятельности.
5.3. Учителя предметники:
- выстраивают образовательную деятельность в рамках реализации экспериментального проекта;
- организуют собственную деятельность в соответствии с программой экспериментального проекта;
- осуществляют педагогические исследования в рамках экспериментального проекта;
- участвуют в проведении диагностики учащихся и их законных представителей;
- заполняют дневник участника экспериментальной деятельности;
- осуществляют мониторинг хода экспериментальной деятельности;
- организуют работу с законными представителями учащихся через индивидуальное консультирование;
- обобщают собственный опыт;
- представляют координатору проекта информацию о результатах экспериментальной деятельности за учебный год.
- Установить надбавку педагогическим работникам, осуществляющих экспериментальную деятельность, в соответствии с п. 5.1.6. «Положения о стимулирующих и компенсирующих выплатах работникам государственного учреждения образования «Говядская средняя школа Шкловского района» на период осуществления экспериментальной деятельности в размере согласно приложению 2.
- Утвердить должностные обязанности участников инновационной деятельности на период реализации инновационного проекта.
8.Руководитель инновационного проекта, директор Ковалевский А.В.:
- организует управленческое, кадровое, материально-техническое обеспечение выполнения программы и календарного плана инновационной деятельности;
руководит разработкой локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность методических структур, обеспечивающих эффективную реализацию инновационного проекта;
представляет по требованию консультанта справку о промежуточных результатах инновационной деятельности и другие материалы;
ежегодно представляет в региональный институт развития образования и в экспериментальный совет по инновационной деятельности ГУО «Академия последипломного образования» справку о результатах инновационной деятельности;
заключает договор с консультантом инновационного проекта о сотрудничестве;
осуществляет контроль за ходом и результатами внедрения инновационной модели в образовательный процесс в соответствии с нормативными правовыми документами, регламентирующими инновационную деятельность;
несет ответственность за ход и результаты инновационной деятельности, своевременность и качество предоставляемой справки о промежуточных и итоговых результатах инновационной деятельности в учреждения образования, осуществляющие организационно-методическое обеспечение.
7.2. Координатор реализации инновационного проекта, заместитель директора по воспитательной учебной работе Киселькова И.Н.
обеспечивает организационно-методическое, учебно-методическое, информационное сопровождение инновационной деятельности;
оказывает консультативную помощь педагогическим работникам в вопросах реализации инновационного проекта и ведения документации;
осуществляет систематический контроль за ходом инновационной деятельности, качеством и своевременностью ведения необходимой документации, своевременно представляет необходимую информацию о ходе и промежуточных результатах инновационной деятельности руководителю инновационного проекта;
осуществляет диагностико-аналитическую и рефлексивную деятельность, обобщает материалы и составляет справку о промежуточных и итоговых результатах инновационной деятельности.
обеспечивает взаимодействие с СПЦ г. Шклова в рамках психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности;
планирует работу и осуществляет педагогические исследования в рамках инновационного проекта;
отбирает диагностический инструментарий и разрабатывает необходимые материалы;
осуществляет диагностику в рамках инновационного проекта;
оказывает консультативную помощь субъектам инновационной деятельности;
представляет руководителю, консультанту, координатору инновационного проекта необходимую информацию;
ведет необходимую документацию в соответствии с требованиями;
принимает участие в подготовке справки о промежуточных и итоговых результатах инновационной деятельности.
7.3. Педагоги, участники инновационной деятельности:
определяют тему педагогического исследования в рамках инновационного проекта;
осуществляют образовательную деятельность в рамках инновационного проекта;
организуют педагогическое исследование в соответствии с программой инновационного проекта;
ведут дневник участника инновационной деятельности в соответствии с разработанными требованиями (не реже 1-2 раз в 2 недели);
осуществляют диагностику инновационной деятельности в соответствии с критериальной базой;
обобщают инновационный педагогический опыт;
предоставляют руководителю учреждения образования справку о промежуточных и итоговых результатах инновационной деятельности за учебный год;
организуют работу с законными представителями учащихся через систему индивидуальных консультаций.